|
Практико–ориентированный семинар «Требования законодательства о дозировке домашних заданий» |
18.12.2018 на базе МОУ "Торосовская ООШ" и 19.12.2018 на базе МОУ "Калитинская СОШ"состоялся практико–ориентированный семинар «Требования законодательства о дозировке домашних заданий»
ЦЕЛЬ: выявление соблюдений требований законодательства о дозировке домашнего задания. 1. Определить состояние дозирования домашних заданий. 2. Оценить и выявить тенденции дозирования домашних заданий. 3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции объёма домашних заданий. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, определяющие дозирование домашних заданий. РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: если будут созданы оптимальные условия, а именно: высокая эффективность урока; организация работы по учебным пособиям, соответствующим зоне ближайшего развития обучающихся; оптимальный объём домашних заданий; учёт индивидуальных особенностей и медицинских показателей; оптимальное расписание в режиме дня, – то это будет способствовать сохранению здоровья, повышению уровня и качества обучаемости. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: микроисследование, анализ дозировки Д/З («Сетевой город»), практическая работа с учителями по систематизации материала. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ: 1. Информирование и инструктаж участников образовательного процесса ОО о проведении практико – ориентированного семинара «Требования законодательства о дозировке домашних заданий». 2. Совместная работа участников образовательного процесса ОО и муниципальной методической службы Волосовского района в практико – ориентированном семинаре «Требования законодательства о дозировке домашних заданий». 3. Методические рекомендации по предупреждению нарушений требований законодательства о дозировке домашних заданий. По итогам семинара выданы следующие рекомендации: 1. Администрации ОО провести мониторинг «Соблюдение требований законодательства о дозировке домашних заданий» через: - анкетирование участников образовательного процесса; - анализ объёма, содержания и своевременности выдачи домашнего задания по предметам. 2. Руководителям МО подготовить материал «Все о домашнем задании», разместить его на стендах в классах и школьном сайте, использовать методический материал на классных часах и родительских собраниях. 3. В рамках методических недель запланировать обмен опытом (с проведением открытых уроков) по теме: «Методика подачи и формы проверки д/з». |