|
Состоялось второе занятие Школы молодого педагога |
24 октября 2017 года состоялось второе занятие Школы молодого педагога по теме: «Практическое занятие по оформлению профессионального педагогического портфолио». В работе приняли участие воспитатели Рабитицкой начальной общеобразовательной школы-детского сада и Волосовской средней общеобразовательной школы №1 и №2. В начале занятия участники изучили теоретический аспект вопроса: значение, цель, задачи, структура портфолио профессиональной деятельности педагога. «Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире. Действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя является «Портфолио». Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности. Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, а также понятен не только специалистам, но и гражданам». Затем, используя информационные ресурсы, молодые педагоги познакомились с возможностями и вариантами работы по созданию портфолио. Практическая составляющая занятия заключалась в выборе тем сообразования, мероприятий и предметных (тематических) конкурсов для обучающихся (воспитанников) и молодых специалистов (учителей и воспитателей), где уже сейчас можно принять участие. На сайте ЛОИРО учителя обсудилим материалы своей кафедры. Познакомились с видами, формами, направлениями и темами КПК, изучили с нормативную базу по аттестации, перечнем мероприятий и конкурсов Следующее занятие решено было посвятить созданию и оформлению методической разработки (урок, занятие), размещению на педагогическом сайте с целью получения комментариев и рекомендаций по планированию дальнейшей работы в рамках выбранной темы самообразования. Ссылка: https://vk.com/citvolosovo?w=wall-114485372_36%2Fall |