Новость: Фестиваль педагогических клубов «Под крылом пеликана»
(Категория: Misc)
Добавил admin
Wednesday 11 December 2019 - 11:14:22

29 ноября 2019 года в центре образования «Кудрово» стартовал фестиваль педагогических клубов «Под крылом пеликана». В этом масштабном мероприятии приняла участие гости из 11 регионов страны. В том числе и делегация нашего района.
В её состав вошли:
- участники областного хора молодых педагогов Ленинградской области Панкратова В.Г., Кугубаева М. В., Белякова О.Н., Артюхов Д.А.;
- участники профессиональных педагогических конкурсов Аверкина О.С., Журавлёва С.Т., Лустенков И.А., Лобанов И.Б.;
- учителя, работающие с особыми обучающимися, Шило Ю.В., Честнейшина Т. Н. – потенциальные участники профессиональных педагогических конкурсов 2020 года, и руководитель муниципальной методической службы Панова Ж.В.
Формат фестиваля позволил не только встретиться с коллегами-единомышленниками, обсудить в неформальной обстановке актуальные педагогические темы, но и обменяться успешным инновационным опытом. По мнению Рочева Д. И., председателя ассоциации молодых учителей Ленинградской области, такие мероприятия необходимы педагогу для того, чтобы, увидев идею, пропустив её через себя, развить, преобразовать, адаптировать и сделать интересным и красивым свой урок.
Одним из этапов работы Форума была экскурсия центру образования «Кудрово». Наши коллеги, оказавшись здесь впервые, были впечатлены современным оснащением центра, его уникальными возможностями и ресурсами.
Далее участники Форума посетили открытые уроки учителей – победителей профессиональных педагогических конкурсов разных лет:
Урок математики 4 класс (Минина А.М.)
Из отзыва Честнейшиной Т. Н.: «Использование на уроке краеведческого материала даёт возможность для формирования более устойчивых УУД обучающихся, в том числе и при обучении особых детей. Представленные формы, методы и приёмы активизации мотивированного обучения требуют постоянного переосмысления и постоянного обучения педагога».
Шило Ю.В.: «Не всегда возможно применить на практике в работе с особыми детьми интересные, увиденные у коллег, образовательные технологии. Но, безусловно, адаптированные их варианты могут быть интересным и эффективным инструментарием в работе по достижению необходимых результатов».
Урок литературы в 10 классе. М. Шолохов «Судьба человека».
Из отзывов:
«Моя специализация не вязана с литературой, но формы взаимодействия учителя и обучающихся, психологический комфорт, открытость, по моему мнению, - залог успеха урока любой дисциплины. Урок очень понравился». И.Б. Лобанов: «Увидел несколько интересных приёмов, которые попробую применить на своих уроках математики и информатики».
Аверкина О.С. «Безусловно, чувствовался профессионализм учителя. Ещё для меня была важна рефлексия по итогам урока в беседе с учителем и кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры филологического образования Сокольницкой Т.Н. Взаимодействие такого формата даёт ответы на многие сложные вопросы».
Урок истории 7 класс (Матюхов В.В.)
«Чёткое видение учителем модели и структуры урока – это, безусловно, показатель профессионализма. Атмосфера сопричастности, комфорта и доверия способствовала активизации познавательной и эвристической деятельности обучающихся. Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего посредством документов, летописей, репродукций картин, на мой взгляд, в значительной степени повышает как качество знаний в предметной области, так и общее интеллектуальное развитие школьников».
Урок литературы 6 класс (Беляева Анна, учитель русского языка и литературы Тульской области).
Из отзыва Ж.В. Пановой: «Главное в работе учителя нового формата, по моему мнению, — это талант и открытость всему новому, видение своего предназначения в создании оптимальных условий для максимального раскрытия, развития и реализации своих способностей и способностей обучающихся. Сознание современного учителя, уверена, настроено на стремление к новизне, нестандартности проведения занятий, постоянному поиску, что и является основой успешности ребёнка. Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности его развития, что и продемонстрировала в ходе урока учитель».
Пленарная часть Форума включала награждение участников клуба, учителей года Ленинградской области.
Приветственные слова прозвучали от С.В. Тарасова, председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, после которых были вручены памятные подарки по результату конкурсов «Педагог года» и «Педагогический дебют.
Далее выступил заместитель председателя территориальной организации г. Санкт – Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки А.А. Кашаев; первый заместитель главного редактора «Учительская газета» И. Г. Димова, председатель ассоциации молодых учителей Ленинградской области Д.И. Рочев.
В ходе мероприятия хор молодых педагогов Ленинградской области исполнили песню «Я – учитель!»
https://lentv24.ru/Festival_pedagogicheskih_proektov_sobral_uchitelej_iz_11_regionov.htm
Мастер-классы с участниками семинара провели абсолютные победители конкурса «Учитель года России» разных лет.
Отзывы учителей нашего района:
Лустенков И.А.: «Открыл для себя интересные формы поведения мастер-класса. Если бы готовился к участию в конкурсе сейчас, то выбрал бы совершенно иную форму проведения мастер-класса. Будущим участникам профессиональных педагогических конкурсов рекомендую ответственно подходить к конкурсной подготовке и не забывать, что мы –пример справедливости, успешности, стабильности и высоких моральных принципов».
Журавлёва С.Т.: «Организация, масштабность мероприятия удивляют и поражают. Эффект сопричастности к стилю и методам работы мастеров – большая удача. Увидеть однотипную картину другими глазами через призму современных требований педагогических компетенций современного учителя – это то, что я планировала получить сегодня».
По итогам данного мероприятия принято решение подготовить проект устранения существующих опросов по удовлетворению профессиональных дефицитов и планированию дальнейшей адресной работы с учителями, нуждающимися в поддержке и сопровождении ММС.





Источник этой новости
( http://volosovo-edu.ru/news.php?extend.207 )